19 АПРЕЛЯ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ПАПОЙ»

Знакома ситуация, когда папа всю неделю пропадает на работе, один из выходных тоже посвящает делам, а во второй отдыхает и трогать его нельзя. Общение с ребенком, участие в его воспитании сводится к минимуму. К тому же многие папы не осознают, насколько они важны в жизни своих детей. Изменить данную ситуацию помогут специально организованные мероприятия, предполагающие тесное взаимодействие детей и отцов.

«Один отец значит больше, чем сто учителей».
Д. Герберт

Семья была и есть главным институтом воспитания ребенка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребенком проводит мама. Современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на газету и телевизор, иногда и компьютер. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходят мимо внимания ребенка. Отец — не партнер, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться», — часто грозится мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей стало стереотипом нашей «культуры отцовства».

На вопросы психологов: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли с ним, в какие игры?» — большинство молодых отцов отвечали так: «Да что он понимает! Вот подрастет, будем с ним в футбол играть, на хоккей ходить… А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело». Установка на отстраненность часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочества и юности. Упущены с самого начала, в раннем детстве первые контакты с ребенком, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры. Все это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми, в отсутствии у ребенка доверия и привязанности к отцу.

Исходя из сказанного выше, встреча в психологической гостиной прошла с целью гармонизации детско-родительских взаимоотношений, эмоционального сближения папы и ребенка через совместную игровую деятельность.

На встречу были приглашены родители (законные представители) воспитанников групп раннего и младшего возраста.

Игровое детско-родительское занятие для родителей (законных представителей) подготовила и провела педагог-психолог МАДОУ «Детский сад «Колосок» Виктория Владиславовна Самойлова.













Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.