Эссе «Я — педагог»

Размышляя на тему педагогической философии, можно было бы начать свое эссе с высказываний известных педагогов, философов, политиков и работать в этом направлении дальше… Но мне, может в силу возраста или определенного рода жизненных установок, хотелось бы окунуться в воспоминания из детства.

В выборе моей педагогической профессии большую роль сыграла моя мама. Мама всегда говорила: «Готовить обеды, шить, вязать… должна уметь каждая женщина. А вот учить и воспитывать детей, доверят не каждому». Я не осознавала смысла этих слов, пока сама, окончив педагогическое училище, а затем институт, не стала работать с детьми.

Я поступила в педагогический колледж, на школьное отделение. Мне нравилось обучение и прохождение практики! Каждый раз, проводя урок, я чувствовала себя очень уверенно, что это «Моё!».

Но любовь к маленьким детям, их непосредственная любознательность и восприятие окружающего мира изменили мой выбор, и я решила попробовать себя в профессии воспитатель. Ведь именно воспитатель первый открывает детям дверь в удивительный мир открытий и знаний.

Так что же значит быть воспитателем детского сада?

Я, как воспитатель, должна уметь и успевать делать очень и очень многое: проводить занятия, праздники, игры для детей, обязательно уметь рисовать, лепить, мастерить, петь, танцевать, а еще быстро одевать детей на прогулку, писать планы, программы, проводить консультации для родителей, выступать на педсовете и многое, многое другое.

Воспитатель для детей – это тот человек, который все знает, все умеет и всему научит. Это близкий человек, товарищ по игре, которому все можно доверить, который все поймет, поможет в трудную минуту. Поэтому очень важно быть не скучной, интересной детям, всегда жизнерадостной, вселяющей уверенность, несущей радость.

Профессия воспитатель – это поиск чего–то нового, интересного детям, это творческий подход ко всему, что касается детей, это открытия вместе с ними. Но вместе с этим — это и ответственность за каждого малыша. Чтобы быть полезной детям, нужно постоянно самосовершенствоваться самой, расти в профессии.

Помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение – вот мой

педагогический принцип. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные.

Я горжусь своей профессией. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.

Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю им — своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, и самое главное — любовь. Это счастье снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.