МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТПРИЙ
К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ МЕРОПРИЯТИЮ
Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 4»
УМК «Тропинки» М.Н. Султанова «Математика до школы» для детей 5 – 6 лет
Сковородникова Светлана Серафимовна, старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Колосок» Тамбовский район
Общие сведения
|
Возраст детей 5 – 6 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «»Состав числа 4» Образовательная ситуация направлена на решение программных задач: · Учить решать задачи во внутреннем плане (в уме, воображая ситуацию) на примере задач с разным основанием в счёте. Формировать установку делать проверку в задачах. · Развивать предпосылки логического мышления: учить изменять один из признаков фигуры. · Развивать геометрическое воображение: учить видеть на чертеже фигуры с наложением. · Знакомить с днями неделями. · Знакомить с составом числа 4, закреплять знание цифр 1,2,3,4. Образовательная ситуация реализована в течение достаточного количества времени (20 минут), цель соответствует возможностям и способностям детей. Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в ходе образовательной ситуации реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях («Речевое развитие», «Физическое развитие»). Образовательная ситуация соответствует: общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. Реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие. |
Наблюдение за образовательной ситуацией | Задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, чётко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением «разгадывать фокусы» (выполнять задания). В ходе занятия воспитанники познакомились с составом числа 4 (данное умение было сформировано с помощью раздаточного материала — Мозаика). Игра познакомила с понятием цифры и числа. Таким образом, способствовала развитию внимания, мелкой моторики рук, навыку счета, пространственному и логическому мышлению, зрительному восприятию, сосредоточенности. Игра сформировала зрительную и осязательную активность. Было закреплено умение изменять один из признаков фигуры (данное умение было сформировано с помощью пособия «Блоки Дьенеша» и лотка с манной крупой). В лотке с манной крупой дети смогли распознать фигуры посредством тактильной стимуляции кончиков пальцев, движений кистей и рук, с помощью зрения и через ощущение самодвижения. Сформировано умение видеть на чертеже фигуры с наложением. Дети, работая с манной крупой, проводили вертикальные и горизонтальные линии. При этом детям приходилось наклоняться вперед и вытягивать руку над лотком. Выполняя такое упражнение, они использует не только руку, но и всю верхнюю часть тела, движение распространяется до самых кончиков пальцев ног. Что позволяет снять напряжение и расслабиться. Такие упражнения оказывают на детей оздоровительное воздействие. В ходе образовательной ситуации воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при выполнении заданий. |
Использованные методы и приёмы | В ходе образовательной ситуации были использованы следующие методы и приёмы: сосредоточения и привлечения внимания; активизации речи и познавательной активности; активизации самостоятельности мышления; использование детского опыта; развитие творческих способностей; самоконтроль и взаимоконтроль.
Была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому. Вопросы педагога носили развивающий характер. |
Анализ деятельности воспитателя | В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя выявлено следующее:
с самого начала воспитатель привлёк внимание детей к теме и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности; речь была ясной и эмоционально окрашенной; педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности, по возможности учитывал особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент); воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения; соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов и прочее). |