Эссе «Я — педагог»

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…
Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье,
Мое призвание – душа.
В нем все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия – гармония,
Мое призванье – верность ей.
О.А. Коваль

 

В мире существует множество профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед очень непростым выбором, решая, с какой деятельностью связать свой жизненный путь …

О выборе профессии психолога задумалась ещё в школе. С удовольствием читала психологическую литературу, много наблюдала и анализировала. По окончании школы с легкостью сдала вступительные экзамены и поступила в университет по специальности «Психология». Училась я с огромным желанием, «впитывая» каждое слово преподавателей и на момент получения диплома уже знала, что хочу использовать свои знания в сфере дошкольного образования.

Итак, моя педагогическая деятельность началась в детском саду, чему я безмерно рада. Руководство с теплом встретили молодого специалиста и помогли адаптироваться в новой для меня обстановке. Детский сад – маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это большое счастье.

Свой профессиональный путь я стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Ребёнок и взрослый — это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а Взрослый для ребёнка – опора и вершина.

Для меня значим  стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня основным вектором в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, на наших встречах;  создать уютную обстановку в группах; налаживаю взаимодоверие, и дети отвечают мне благодарностью.

Основой  моего профессионального мировоззрения стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании. Только хорошо образованный   педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.  С удовольствием участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Уроки коллег, мастер-классы ученых и педагогические советы — это кирпичики фундамента моего успеха.

Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии.

Чтобы детям на занятиях и в игре было интересно, стараюсь применять эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых  методов работы. Под влиянием интереса включаются в работу восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

Настоящий педагог — это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. Я стараюсь отдавать детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить. Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание —  «Быть педагогом!»