Эссе «Я — педагог»

 Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

 К. Вебер

Назвать работу воспитателя легкой нельзя, но ничто интересное в жизни не дается просто так, без усилий. Профессия педагога — это ежедневный труд, огромная ответственность за воспитание будущего поколения.

Просто любить ребенка – мало, необходимо рассмотреть в нем личность, помочь развить эту личность, руководствуясь главным законом «Не навреди!». Сделать это может только человек, который сочетает в себе психолога и актера, врача и судью, друга и наставника – это и есть настоящий воспитатель. Воспитатель может «лечить» без микстур и уколов – словом, вниманием. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, а следовательно, поверил в себя. Воспитатель, как судья, может взвешивать добро и зло, оценивать поступки, но не наказывать, а предостерегать. Как актер может превратить любое занятие ребенка в интереснейшее путешествие. Как друг выслушать, поддержать, помочь, и как наставник оградить от ошибок, указать верный путь. Помочь стать хорошим человеком.

Я воспитатель детского сада и горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече всегда  здороваются,  делятся своими достижениями. Горжусь своей профессией потому, что детство проживаю многократно. И это действительно так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.

Конечно, труд воспитателя может быть нелёгким, отнимающим порой и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь. Воспитатель не должен останавливаться на достигнутом, он обязан постоянно расти и совершенствоваться,  осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.

За годы моей педагогической деятельности я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Современные дети  настойчивые и требовательные, смелые и стремительные, открыты для любой информации. С удовольствием осваивают новинки технического прогресса. Я тоже учусь, повышаю свою компетентность. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.

 Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Самым значимым результатом своей работы я считаю стойкое желание детей ежедневно приходить в детский сад, в любимую группу. Улыбки воспитанников и благодарности родителей подтверждают правильность выбранного мною направления работы.

И  какой бы ни была наша жизнь, чтобы ни говорили в СМИ о воспитателях, я считаю, что каждый из нас должен оставаться добрым и любящим детей профессионалом, который верен своему делу, всегда тактичен, трудолюбив и ответственен.