Эссе «Я – педагог»

 «Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной,
разве разум оратора не должен постичь истину того,
о чем он собирается говорить?»
Платон

 

Все мы родом из детства. Справедливость этих слов понимаешь, когда уже пройден довольно большой отрезок жизненного пути, накоплен педагогический и житейский опыт.

Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой — физиком, третий — геологом, четвертый — хирургом, пятый — учителем. Вероятно, сложно выбрать ту, неповторимую профессию, которой потом отдашь годы жизни.

В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга.  К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Самое главное в педагогической деятельности –  личность педагога, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка  уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Ах, как же приятно, когда эти искрящиеся глазенки, удивленно смотрят на тебя, при появлении нового и трудного звука. Когда родители моих маленьких друзей, приходя в детский сад и встречая меня на улице, с нетерпением рассказывают про появившиеся у ребенка успехи. Не всегда бывает легко, часто приходится подключать все свои творческие способности, придумывать всевозможные методы и приемы, чтобы заинтересовать воспитанников. Применяю различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Это игры —  нейроигры. Они способствуют развитию межполушарных связей, общей и мелкой моторики,  памяти, внимания, мышления, воображения, профилактике дисграфии, дислексии, созданию эмоционально-положительного настроя.

Все приходится переживать и продолжать вместе с ребятами и их родителями, идти к победе.

Вот за это, я и люблю свою профессию! С одной стороны, за огромную радость и великое счастье в глазах ребенка, который начинает впервые правильно произносить трудный звук, или сложную фразу, а с другой, за те трудности, для преодоления которых, целеустремленно двигаешься вперед, постоянно самосовершенствуешься, начинаешь правильно мыслить. Ежедневно, ежечасно, ежеминутно дети нуждаются в нашем внимании, в нашей любви и в нашей помощи.

Быть педагогом трудно, но очень интересно. Бывает так устанешь, что «не мил белый свет». Но увидишь любопытные детские глаза, удивишься их непосредственности и оптимизму, насладишься долгожданными успехами и понимаешь, как это здорово: воспитывать детей! А чтобы добиться профессиональных успехов нужно немногое: любить детей такими, какие они есть; найти в каждом ребёнке то, что ему интересно и использовать это в своей работе; сделать родителей твоими единомышленниками; постоянно заниматься самообразованием.

О воспитании детей очень хорошо сказал Шалва Амонашвили: «Мы – сеятели в духовном мире ребёнка, а сеять нужно с любовью». Думаю, лучше и не скажешь!