Программы дополнительного образования

В программу дополнительного образования включены следующие программы по оказанию платных образовательных услуг:

  • Танцевальный кружок «Весёлый каблучок» функционирует для детей от 4 до 7 лет. Программа способствует обновлению содержания дошкольного образования. Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

Программа разработана с учётом принципов: систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей, деятельностного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребёнка.

  • Кружок изобразительной деятельности «Весёлая кисточка» функционирует для детей от 3 до 7 лет. Программы для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-7 лет по изобразительной деятельности предусматривают формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы нетрадиционного изображения, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения.
  • Курс «Букварёнок» для детей 6-7 лет реализуется на основе методики и букваря Надежды Сергеевны Жуковой и Программы «Ступеньки» («Школа 2000…»): курс  «Раз — ступенька, два — ступенька…» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой и Н.П. Холиной.
  • Курс «Букварёнок» для детей 5-6 лет реализуется на основе вариативной примерной дополнительной общеразвивающей программы «Предшкола нового поколения»: Рукавишников И.С., Раджувейт Т.Г. «Друзья Кронтика учатся читать»; Чуракова Р.Г. «Кронтик учится считать».
  • Курс «Вместе с мамой» — это группа для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих ДОУ. В основу педагогического процесса, организуемого с детьми раннего возраста, положен принцип развивающего обучения и индивидуального подхода в соответствии с их возрастными возможностями. Занятия проводятся 2 раза в неделю и представляют собой комплексную комбинированную образовательную деятельность, которая включает в себя следующие блоки:

— музыкально-ритмический (ритмические, танцевальные движения, разучивание песенок-потешек),

— двигательный (подвижные и телесно-ориентированные игры, действия с предметами, игры с родителями),

    — познавательный (речевые, дидактические, пальчиковые игры, работа с картинками, чтение художественной литературы.

  • Программа «Funny English» представляет собой начальный курс английского языка для детей 5-7 лет. Основной метод программы – деятельностная — игровая ситуация. По окончании курса «Funny English» дети должны овладеть навыками аудирования изученных лексико-грамматических конструкций, связно высказываться по данной тематике, знать стихи и песенки по программе.
  • Кружок вокально-хорового пения «Весёлые нотки» для детей 4-7 лет.

Программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

    Программа разработана на основе Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева).

  • Занятия спортивно-оздоровительной направленности «Аэробика для малышей» (4-7 лет).

         Программный материал объединен в целостную систему спортивной поэтапной подготовки и воспитательной работы, предполагая решение следующих задач: привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом; содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья детей; воспитание высоких волевых, морально-этических и эстетических качеств.

  • Психолого-педагогические занятия по развитию познавательных процессов (развитие памяти, внимания, мышления, речи) «Знаечка» (3-6 лет).

Программа способствует грамотному проведению коррекции интеллектуального развития и позволяет в ходе выполнения игровых заданий развивать у детей мышление, внимание, память, восприятие, воображение.

  • Занятия по коррекции речи для детей, не посещающих логопункт. Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков правильного произношения, осуществляется учителем – логопедом на специально организованных индивидуальных и подгрупповых занятиях.
  • Занятия физкультурно-оздоровительной направленности «Здравики» (4-7 лет).

Программа базируется на новейшие здоровьесохранящие технологии, двигательные игры с предметами и без предметов, тренинги и уроки здоровья, а также на использование лечебной педагогики в оздоровлении детей, рекомендуемой Горынцевой Л.К. и Ведерниковой И.Г.

  • Занятия основанные на элементах борьбы каратэ «Кекусинкай» (4-7 лет).

Один из самых важных моментов изучения каратэ с детьми дошкольного возраста — подвижная игра, создающая атмосферу радости и делающая занятия более эффективными. Подвижные игры расширяют общий кругозор и стимулируют позитивное отношение старшего дошкольника к занятиям каратэ.

Изучение базовой техники самозащиты сочетается с общей физической подготовкой. На занятиях по каратэ технико-тактические элементы единоборства подбираются дифференцированно, с учетом возраста занимающихся, и построены на принципах сознательности, активности, наглядности и доступности процесса обучения.